Проекторы Panasonic от официального дилера в Беларуси ТЕХОРГСНАБ
официальный поставщик проекционного и презентационного оборудования
Плазменные панели Panasonic от официального дилера в Беларуси

    04.05.2022г.

Насколько эффективны приложения для изучения языка?

Одним из самых больших факторов, влияющих на сектор изучения языков в последние годы, несомненно, стал резкий рост числа приложений для изучения языков. Приложения и продукты, предназначенные для самостоятельного изучения языка, такие как Babbel, Busuu и Duolingo (среди прочих), быстро разрослись, поскольку миллионы людей по всему миру использовали их, чтобы начать свое индивидуальное изучение языка.

Конечно, это отличная новость, что все больше людей интересуется изучением новых языков и расширением кругозора. Но, учитывая их глобальный и финансовый масштаб, важно спросить, действительно ли они работают и насколько они эффективны. В этой статье исследуются аргументы за и против.

Преимущества приложений для изучения языка

Большинство преподавателей иностранных языков признают, что использование приложения для изучения языка имеет определенную ценность. Изучение нового языка требует регулярной, многократной практики, и приложения предлагают учащимся удобный и доступный способ сделать это. Все основные приложения просто требуют загрузки на ваше мобильное устройство, после чего обучение может начаться без оплаты, но с выбранной рекламой или рекламными сообщениями. Уроки простые, короткие, увлекательные и веселые, а игровая функциональность заставляет пользователей возвращаться.

Таким образом, приложения созданы для удобства и предназначены для использования, когда у учащихся есть несколько свободных минут — например, в дороге или во время обеденного перерыва. Эти короткие всплески регулярной активности могут помочь расширить знакомство с целевым языком и помочь увеличить основной словарный запас и навыки аудирования/понимания прочитанного. Поэтому они могут помочь учащимся почувствовать, на что будет похоже изучение их нового языка, прежде чем тратить много денег на курс, который им не нравится.

Кроме того, языковые приложения, безусловно, могут быть полезны для того, чтобы дать учащимся преимущество в изучении тех языков, которые имеют другую систему письма, таких как арабский или китайский. Telc отмечает, что Duolingo, например, использует «комбинацию флэш-карт и простых упражнений на сопоставление, чтобы научить учащихся распознавать символы в новой системе письма, в то время как Babbel делает еще один шаг вперед, объясняя на уроке, как новые символы или звуки работают».

Судя по отзывам учителей в Интернете, языковые приложения могут сыграть положительную роль в снижении потерь в обучении во время каникул или между учебными годами. Регулярное взаимодействие с языком может заставить студентов «тикать», пока они находятся вдали от формального языкового класса. Учащиеся также могут, как сообщают учителя, выучить ключевые фразы, которые можно использовать в путешествии (например, «Меня зовут…» и «Единый билет до…»).

Преподаватели иностранных языков также отмечают, что учащиеся, использующие приложения для изучения языков, часто приходят в класс с дополнительными вопросами о словах и фразах, которые они встретили в своем приложении, но которые еще не обсуждались в классе. Более того, некоторые учащиеся ценят тот факт, что их коммуникативные ошибки известны только приложению и им самим. Это может помочь справиться с беспокойством, которое иногда возникает у некоторых студентов при изучении нового иностранного языка.

Конечно, эффективность языковых приложений вызывает большой интерес со стороны академических исследований. В исследовании 2020 года , опубликованном Duolingo, утверждалось, что учащиеся курсов испанского и французского языков справлялись с тестами на чтение и аудирование так же хорошо, как и студенты, прошедшие четыре семестра университетских занятий, и примерно в два раза быстрее.

Сведения о влиянии обучающих приложений на успеваемость учащихся из независимых источников немногочисленны и редки. Исключением является недавнее исследование, проведенное Loewen, Isbell and Sporn (2020) из Мичиганского университета, в котором приняли участие 83 студента, изучающие испанский язык по 10 минут в день в течение 12 недель с использованием Babbel. Опрос Loewen показал, что почти все улучшили свою грамматику и словарный запас, в то время как почти 60 процентов участников улучшили свои устные навыки, используя Babbel. Неудивительно, что те, кто использовал приложение в течение более длительного периода времени, еще больше улучшили свой словарный запас и навыки грамматики. Однако более трети (36%) участников не завершили исследование, что, казалось бы, подчеркивает важность подлинного человеческого взаимодействия с курсом, сверстниками и преподавателями.

Проблемы приложений для изучения языка

Возможно, наиболее важным является то, что самый большой аргумент против использования языковых приложений касается того, что студенты на самом деле узнают, используя их. Как указано выше, ясно, что учащиеся могут наращивать основной словарный запас и выучивать ключевые фразы с помощью приложения. Однако многие учащиеся, использующие такие приложения, с трудом поддерживают разговор, выходящий за рамки шаблонных фраз, которые они запомнили. В конце концов, цель «изучения» другого языка, в конечном счете, состоит в том, чтобы научиться говорить на нем и эффективно использовать его в реальных жизненных ситуациях. На самом деле этого можно достичь только путем отработки навыков спонтанной речи и использования языка с носителями языка / сверстниками, а также путем чтения / прослушивания настоящего контента на родном языке.

Как заключает Loewen 2020:
«Если вы научите людей запоминать лексику и правила грамматики, большинство людей выучат это. Но гораздо сложнее взять эти знания и перевести их в способность использовать язык — говорить на нем, понимать то, что вы слышите, и реагировать соответствующим образом».

Также стоит отметить, что большая часть основного контента для изучения языка в этих приложениях на самом деле скрыта за платными подписками. Хотя первоначальный доступ к контенту бесплатный, средние и опытные пользователи быстро разочаровываются, поскольку все больше и больше контента, который им нужен / который они хотят получить, требует оплаты. Обучение в бесплатных модулях, которые полны рекламы и коммерческих сообщений, также не идеально подходит для студентов.

Влияние приложений для изучения языка также может зависеть от уровня их использования учащимися. В статье New York Times 2019 года: «500 Days of Duolingo: что вы можете (и не можете) выучить из языкового приложения» автор приходит к выводу, что приложения для изучения языка могут быть очень полезными для начинающих и могут (при упорной работе) довести большинство учащихся до уровня CEFR B1 / B2 (т. е. уровня самостоятельного обучения и уровня, до которого Duolingo стремится довести учащихся). Однако он признает, что для перехода от промежуточного к профессиональному уровню CEFR C1/C2 требуется совсем другой подход — улучшения в производительности меньше, более постепенны и полны нюансов. Для всех искусственных интеллектов приложений способность продвинутого учащегося «гибко общаться в социальной, профессиональной и академической среде» может проявляться только через взаимодействие с людьми и, в идеале, с носителями языка.

Возвращаясь к исследованию Мичиганского университета, такое человеческое взаимодействие явно играет ключевую роль в поддержании мотивации учащихся. Об этом также свидетельствуют Сато и Баллинджер (2016) , которые подчеркивают важность взаимодействия со сверстниками в изучении второго языка. Это особенно важно с точки зрения развития и поддержания мотивации и достижения языковых навыков.

Это взаимодействие с людьми, особенно с учителями, жизненно важно для изучающих язык с любыми способностями и лежит в основе самой большой проблемы изучения языка в приложении. В конечном счете, получение какой-либо обратной связи сильно ограничено — если вы дали правильный ответ (даже если это предположение) или неправильный, нет никакого объяснения, почему X является правильным ответом. Таким образом, обучение с помощью приложения рассказывает только часть истории — понимание слова, фразы или грамматического понятия часто может быть сложным и иногда может быть полностью объяснено только хорошим учителем.

Какой бы язык вы ни преподавали и какого бы возраста ни были ваши ученики, инструменты Sanako для обучения языку под руководством учителя включают в себя множество уникальных функций, которые помогают преподавателям языков преподавать языки более эффективно и успешно. Именно поэтому ведущие образовательные учреждения мира выбирают Sanako в качестве решения для поддержки онлайн-уроков и проведения уроков в классе.

Если вы хотите узнать больше о том, как продукты Sanako помогают преподавателям иностранных языков и студентам, и хотели бы увидеть, какую пользу они могут принести вашему учебному заведению, закажите БЕСПЛАТНУЮ удаленную демонстрацию прямо сейчас, чтобы увидеть их в действии.

Источник: по материалам sanako.com.

Назад



Читайте нас в социальных сетях

Twitter   facebook   ВКонтакте


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика