Проекция, при которой контент предварительно обрабатывается с учетом показа на поверхностях с непрямоугольными контурами, объемными или состоящими из нескольких плоскостей, называют мэппингом, 3D мэппингом или видеомэппингом. Последний термин происходит от английских слов video—видео и mapping—нанесение на карту.
Исходя из размеров проекционной поверхности, можно говорить об объектном мэппинге и архитектурном мэппинге. Грамотно подготовленный контент и правильно рассчитанное размещение проекторов позволяет изменять отдельные предметы, привлекая к ним внимание, предоставлять необходимую информацию средствами мультимедийного сторителлинга.
Объектный мэппинг может быть использован в рекламных целях, для навигации посетителей, создания особого дизайна интерьеров или динамичного оформления зон приема посетителей, для развлечения, обучения, на спортивных объектах, в музеях, театрах и даже в медицине.
Проекция на однотонные объемные буквы помогает оживить привычную вывеску, сообщить посетителям дополнительную информацию, создать уникальную зону приема в фирменном стиле. Если сами буквы невелики, то можно использовать лазерный проектор Space Player, который легко крепится на световую шину, от нее же получая питание, он практически незаметен в интерьере, а контент обновляется по Wi-fi.
Space Player поможет в организации навигации и информирования посетителей в интерактивном режиме.
В ожидании заказа в ресторане посетителей можно развлечь показом небольшого мэппинг шоу на столах и создать необходимую романтическую обстановку.

Проекция на макет человека видео с рассказом об экспонате или товаре сделала возможным появление виртуальных экскурсоводов, персонажей и промоутеров.

Мэппинг со Space player позволит показать все возможные расцветки той или иной модели одежды или обуви, а также спроецировать рядом ценник с обновляемой информацией о цене, наличии размеров.
Мэппинг-проекция на макеты востребована в музеях для динамичного показа истории создания зданий, крепостей и целых городов.

Интерактивная проекция на макет человека сделала возможным появление виртуальных экскурсоводов, персонажей и промоутеров, рассказывающих об экспонате или товаре.
В шоу-румах девелоперов таким образом можно представить застраиваемый квартал, а на стены одной комнаты спроецировать особенности разных стилей отделки квартиры.
В театрах с помощью мэппинга создаются объемные декорации и даже проекции на артистов. Последние при этом носят под одеждой трекер-маячки для корректировки проекции во время перемещения по сцене.
С помощью мэппинг проекции можно рекламировать широкий ряд товаров от часов до автомобилей.
Визуальный помощник сортировки - это логистическое решение, оптимизирующее ручную сортировку посылок. Сочетание технологий распознавания объектов и проекционного объектного мэппинга существенно сокращает время принятия решения при сортировке – работникам больше не нужно читать этикетку каждого отправления, чтобы узнать пункт назначения.
Ученые уже исследуют возможность применения мэппинга в медицине во время операций. Так совместное решение MIPS, созданное корпорацией Panasonic, Университетом Киото и производителем медицинского оборудования Mitaka Kohki и прошедшее первичное тестирование в университетской клинике, поможет хирургам буквально заглядывать внутрь органов пациента, показывая расположение кровеносных сосудов, нервов и опухолей в ходе операции.
MIPS или проекционная система для медицинской визуализации использует инфракрасную камеру и проектор, чтобы отображать непосредственно на теле пациента линии резекции и другую информацию, одновременно отслеживая движение и возможное смещение внутренних органов.
Источник: Компания Panasonic.
Назад